Ушу правила

ПРАВИЛА
ФЕДЕРАЦИЯ УШУ РОССИИ
Технический Комитет
ЕДИНЫЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО УШУ (Тайцзицюань и Тайцзицзянь – спортивные комплексы)
код спортивной дисциплины «тайцзицюань» в государственном реестре 8781811Я
код спортивной дисциплины «тайцзицзянь» в государственном реестре 8771811Я

  – Общие правила соревнований

 Статья 5 – Виды соревнований

 1. Личные соревнования

2. Командные соревнования

3. Лично-командные соревнования

Статья 6 – Виды программы соревнований

 1. Произвольные комплексы Тайцзицюань и Тайцзицзянь (прямой меч)

2. Стандартные комплексы Ян ши Тайцзицюань; Чень ши Тайцзицюань; Ян ши Тайцзицзянь (прямой меч); Чень ши Тайцзицзянь (прямой меч); 3ий гуйдин Тайцзицюань; 3ий гуйдин Тайцзицзянь (прямой меч).

3. Групповые выступления 3 участника – цюаньшу и 3 – прямой меч (группа из 6 человек) таолу

Статья 7 – Демонстрационные виды программы

 7.1 Современные комплексы гуйдин: 24 формы Тайцзицюань, 42 формы Тайцзицюань, 40 форм Ян ши Тайцзицюань, 56 форм Чень ши Тайцзицюань, 32 формы Тайцзицзянь, 42 формы Тайцзицзянь 7.2 Традиционные комплексы: Ян ши Тайцзицюань, Чень ши Тайцзицюань, У ши (吴) Тайцзицюань, Сунь ши Тайцзицюань, Традиционный прямой меч (Тайцзицзянь) (разрешаются все стили).

Статья 8 – Возрастные группы

8.1 Возрастные группы в видах программы соревнований

 8.1.1 Взрослые: от 18 (включительно) и более

 8.1.2 16 – 18 лет (включая 16 лет)

8.1.3 14 – 16 лет (включая 14 лет)

7.2 Возрастные группы в Демонстрационных видах программы

 8.2.1 Возрастная группа A: 65 лет и страше (включая 65)

 8.2.2 Возрастная группа B: 50 – 65 (до 65 лет)

 8.2.3 Возрастная группа C: 35-50 (до 50 лет)

 8.2.4 Возрастная группа D: От 18 до 35 (до 35 лет)

 8.2.5 Возрастная группа E: От 16 до 18 (до 18 лет)

 8.2.6 Возрастная группа F: От 14 до 16 (до 16 лет)

 Статья 9 – Площадка для соревнований

 9.1 Площадка, используемая для индивидуальных соревнований имеет размер 14 метров в длину и 8 метров в ширину с буферной зоной безопасности вокруг шириной по крайней мере 2 метра. Площадка должна быть ограничена полосой белого цвета шириной 5 см. Ковровое покрытие должно быть сертифицировано Техническим комитетом Федерации ушу России.

9.2 Высота потолка над площадкой не менее 8 метров, а расстояние между двумя коврами должно быть не менее 6 метров.

 9.3 Освещение площадки должно составлять не менее 1500 люкс.

 Статья 10 – Спортивное оружие

 1 0 . 1 Во время соревнований спортсмены должны использовать инвентарь , произведенный производителями , сертифицированными техническим комитетом Федерации ушу России

10.2 При удержании меча Цзянь в вертикальном положении (при острие направленном вверх) в левой руке кончик меча должно быть не ниже верхнего края уха

Статья 11 – Костюм для соревнований

11.1 Во время соревнований спортсмены должны быть одеты в сертифицированный техническим комитетом ФУР костюм с прикрепленным номером участника.

11.1.1 Спортсмены должны быть одеты в блузу в китайском стиле с длинными рукавами с воротником-стойкой и семью завязками. Низ блузы не должен быть ниже кончиков средних пальцев рук, когда руки опущены вдоль туловища.

 11.1.2 Рукава должны быть свободными, c тугими манжетами.

11.1.3 Брюки также должны быть свободными, пояс должен быть эластичным на резинке, размер брюк не должен препятствовать свободе движений.

11.1.4 Ткань и цвет костюма могут быть выбраны спортсменом по желанию. Блуза и брюки должны быть одного цвета.

 11.1.5 По краям может быть использована оборка шириной до 1 см.

 11.1.6 На ногах должна быть специальная обувь для Тайцзицюань сертифицированная техническим комитетом ФУР.

 11.2 Судьи, обслуживающие соревнования, должны быть одеты в специальную униформу с прикрепленными к ней судейским значком.

Статья 12 – Этикет и протокол соревнований Когда спортсмен приглашается на площадку , а также во время объявления окончательной оценки, он должен исполнить приветствие в сторону стола судейской коллегии.

12.1 Приветствие “ладонь и кулак”. Положение стоя прямо стопы вместе. Кисть левой руки образует ладонь, кисть правой руки формирует кулак. Спортсмен сжимает их вместе и удерживает перед грудью таким образом, чтобы лицевая часть правого кулака была прижата к центру левой ладони. Приветствие выполняется на расстоянии 20-30 см от туловища на уровне груди.

12.2 Приветствие с мечом Цзянь. Положение стоя прямо стопы вместе. Левая рука держащая меч поднята впереди на уровень груди так, чтобы клинок был прижат к внутренней стороне предплечья. Кисть правой руки формирует положение «цзяньчжи» и прижата к костяшке указательного пальца левой руки. Приветствие выполняется на расстоянии 20-30 см от туловища на уровне груди.

Статья 13 – Процедура подачи апелляций

13.1 Содержание и область действия апелляций. Апелляция может быть заявлена тренером или представителем команды только в отношении оценки элементов группы D (степень сложности) и/или снижения, связанного со временем исполнения комплекса.

13.2 Процедура подачи апелляций и требования к ним.

 13.2.1 Процедура подачи апелляции. Команды, участвующие в соревнованиях, могут подать апелляцию в отношении оценки группы D (сложность) и/или снижения, связанного со временем исполнения комплекса. Апелляция должна быть подана не позднее, чем через 15 минут завершения вида программы, в отношении которого подается апелляция. Апелляции должны подаваться в апелляционное жюри в письменном виде тренером или руководителем команды с обеспечительным взносом 1500 руб.

13.2.2 Требования к апелляции Каждая апелляция должна затрагивать только один вопрос. Решение, которое вынесет апелляционное жюри в результате рассмотрения апелляции, является окончательным и соответствующая команда должна признать его. Если тренер или представитель команды продолжает выражать несогласие и отказывается признавать соответствующее решение, апелляционное жюри вправе обратиться к Техническому комитету с просьбой вмешаться и отменить результаты выступления соответствующего спортсмена. Если же в ходе рассмотрения апелляции будет выявлено, что судейская бригада на самом деле допустила ошибку, председатель апелляционного жюри должен рекомендовать Техническому комитету принять соответствующие меры в отношении судьи, допустившего ошибку в соответствии с правилами, а взнос будет возвращен команде. В этом случае допускается пересмотр итоговой оценки.

Статья 14 – Определение порядка выступлений Порядок выступления спортсменов для каждого вида программы определяется жеребьевкой , которая производится секретарской группой под наблюдением апелляционного жюри и главного судьи. В видах программы с предварительной квалификацией, порядок выступления для финалов выводится в соответствии с результатом выступления в квалификации: от худшего выступления к лучшему. В случае равенства оценок также производится жеребьевка.

 Статья 15 – Перекличка Спортсмены, участвующие в соответствующем виде программы, должны прибыть для регистрации за 40 минут перед началом соревнований и принять участие в первой перекличке и проверке костюма и инвентаря. Вторая перекличка производится за 20 минут до начала соревнований, и третья – за 10 минут до начала.

Статья 16 – Учет времени выступлений

16.1 Учет времени выступлений в комплексах таолу Спортсмены начинают исполнение комплекса после принятия неподвижной позиции в положении стоя прямо, учет времени начинается после любого движения спортсмена. После завершения комплекса спортсмен принимает положение стоя прямо, собирает ноги вместе в позицию бинбу, после чего учет времени останавливается. 16.2 Учет времени контактного поединка во время групповых выступлений Учет времени начинается, как только два спортсмена вступают в контактный поединок, а заканчивается после завершения ими контактной техники.

Статья 17 – Демонстрация оценки Оценка каждого спортсмена демонстрируется на специальном дисплее после окончания их выступления.

 Статья 18 - Неявка Спортсмену, который по какой-либо причине пропустил регистрацию или перекличку, будет засчитана неявка.

 Статья 19 – Тесты на допинг-контроль Тесты на допинг-контроль производятся в соответствии с требованиями и процедурами Международного Олимпийского Комитета и Международной Федерации Ушу

Статья 20 – Определение занятых мест

20.1 Определение мест в личных соревнованиях В соответствии с результатами выступлений в каждом виде программы спортсмен, получивший наивысшую оценку, получает первое место, вторую по величине оценку – второе место, и т.д.

 20.2 Личное многоборье В соответствии с суммой результатов выступлений спортсмена в индивидуальных видах программы (или в соответствии с Положением о конкретных соревнованиях), спортсмен, получивший наивысшую оценку, получает первое место, вторую по величине оценку – второе место, и т.д.

 20.3 Определение мест в групповых выступлениях В соответствии с результатами каждого вида программы, группа, получившая наивысшую оценку, получает первое место, вторую по величине оценку – второе место, и т.д.

20.4 Определение мест командного зачета Командный зачет подводится на основе Положения о конкретных соревнованиях.

20.5 Равные оценки

20.5.1 В соревнованиях в самосоставленных комплексах и групповых выступлениях ситуации с равными оценками будут разрешаться следующим образом:

20.5.1.1 Спортсмену с более высокой заявленной сложностью будет присуждено более высокое место.

20.5.1.2 Спортсмену, наибольшее число раз успешно выполнившему элементы наивысшей группы сложности, будет присуждено более высокое место.

20.5.1.3 Спортсмену с наивысшей оценкой за Общее впечатление (бригады P) будет присуждено более высокое место.

20.5.1.4 Спортсмену, получившему меньше снижений за Общее впечатление (бригада P), будет присуждено более высокое место.

20.5.1.5 Если, следуя всем вышеперечисленным пунктам, равенство все же сохраняется, спортсмены получают одинаковые места.

20.5.1.6 В случае равенства оценок спортсменов в финальных соревнованиях, которым предшествовали предварительные раунды, более высокое место будет присуждено спортсмену, который получил более высокие баллы в предварительных соревнованиях.

20.5.2 В соревнованиях в гуйдин-таолу и показательных видах программы ситуации с равными оценками разрешаются в соответствии с пунктами 3,4,5,6 правил разрешения ситуации равенства оценок в самосоставленных комплексах.

20.5.3 При подведении итогов многоборья ситуации с равными оценками разрешаются следующим образом:

20.5.2.1 Спортсмен, который большее количество раз занимал первое место в индивидуальных видах программы.

20.5.2.2 Спортсмен, который большее количество раз занимал второе место в индивидуальных видах программы.

20.5.2.3 Далее ситуация разрешается в соответствии с пунктами 4 и 5 правил разрешения ситуации равенства оценок в самосоставленных комплексах для того, чтобы распределить спортсменов по местам.

Статья 21 – Прочие вопросы

21.1 Форма регистрации сложных элементов

21.1.1 Спортсмены должны выбрать технические элементы для своего комплекса в соответствии с правилами и положением о соревнованиях. Спортсмены должны описать те сложные элементы, которые они будут исполнять, заверить ее подписью тренера команды и выслать в адрес Оргкомитета соревнований. Регистрационная форма должна быть получена Оргкомитетом не позднее, чем за 30 дней, до начала соревнований. Срок будет сверяться по почтовому штемпелю. 21.1.2 Технические элементы комплекса должны регистрироваться при помощи технических кодов , а между ними для выражения точной последовательности элементов должен использоваться знак “→”.

 21.2 Время исполнения комплексов Для произвольных комплексов и стандартных комплексов время исполнения должно быть не менее 3 мин 30 сек (включительно) и не более 4 минут в целом; для групповых соревнований и Демонстрационных комплексов время исполнения комплекса должно быть не менее 4 мин 30 сек (включительно) и 5 минут в целом.

21.3 Музыкальный аккомпанемент во время исполнения комплекса В соответствии с Положением о соревнованиях комплексы могут выполняться с музыкой ( без вокального аккомпанемента ) . Музыка должна соответствовать хореографии комплекса.

21.4 Оборудование для проведения соревнований На больших соревнованиях должны использоваться хотя бы 2 видео записывающих камеры, 1 установка для просмотра видео, 1 электронная судейская система и звуковая система.

Глава 3 – Судейство и оценка соревнований

Статья 22 – Судейство и оценка в видах программы соревнований

22.1 Стартовая сумма баллов за комплекс

22.1.1.1 Стартовая сумма баллов за комплекс состоит из суммы оценки за технику, оценки за общее впечатление и оценки за сложность.

22.1.2 Стартовая оценка за техническое исполнение комплекса – 7 баллов.

22.1.3 Стартовая оценка за общее впечатление – 3 балла.

22.1.4 Стартовая оценка за сложность состоит из суммы баллов за Сложность Элементов , Сложность Соединений , Сложность Выбросов и Сложности Местоположения элементов.

22.2 Классификация и Стоимость сложных элементов.

22.2.1 Степень сложности Технических элементов. A 0.20 B 0.25; C 0.30; D 0.35; E 0.40; F 0.45; G 0.50. Уровень А 0.20; Уровень B 0.25; Уровень C 0.30; Уровень D 0.35; Уровень E 0.40; Уровень F 0.45; Уровень G 0.50

22.2.2 Степень сложности соединений. A 0.05; B 0.10; C 0.15; D 0.20; E 0.25; F 0.30. Уровень A 0.05; Уровень B 0.10; Уровень C 0.15; Уровень D 0.20; Уровень E 0.25; Уровень F 0.30.

22.2.3 Степень сложности выбросов. A 0.05; B 0.10; C 0.15; D 0.20. Уровень A 0.05; Уровень B 0.10; Уровень C 0.15; Уровень D 0.20

22.2.4 Степень сложности местоположения элементов. Если третий последний сложный технический элемент (за исключением «заключительной позиции») в самосоставленном комплексе – cложный прыжок степени сложности F (Сюаньфэнцзяо 450° + Тисидули или Тэнкунбайлянь 450° + Тисидули), тогда Степень Сложности этого элемента – В с суммой начисления 0.1. Если третий последний сложный технический элемент в самосоставленном комплексе – сложный прыжок степени G (Сюаньфэнцзяо 540°+Тисидули или Тэнкунбайлянь 540° +Тисидули), тогда степень Сложности Местоположения этого элемента – 0,2.

 22.3 Оценка Степени Сложности Величина оценки за сложность каждого комплекса основана на его техническом содержании, которое в свою очередь стандартизировано качественно и количественно.

 22.4 Судейские бригады и оценки

21.4.1 Бригада Е (3 судьи) оценивает Техническое исполнение (англ. - Technique Execution) и снижает оценку за ошибки в нем и за прочие ошибки. Если 2 или более судей снижают одновременно оценку за одну и ту же ошибку (техническую или прочую) , оценка спортсмена за Техническое Исполнение будет соответственно снижена.

 22.4.2 Бригада P (3 судьи и старший судья) оценивают и выставляют оценку за Общее Впечатление (англ. – Overall Performance). 4 судьи вводят баллы оценки за общее впечатление, где высшая и низшая оценки отбрасываются, а из двух других находится среднее арифметическое, которое образует оценку спортсмена за общее впечатление. Из этой суммы производятся, если необходимо, дальнейшие снижения.

22.4.3 Бригада D (3 судьи) оценивают Степень Сложности (англ. - Degree of Difficulty), в том числе сложные элементы, их соединения, выбросы и местоположение элементов. Если 2 и более судей считают, что сложность не была исполнена, соответствующие баллы за нее не начисляются.

 Статья 23 – Судейство и оценка в видах программы соревнований

 23.1 Стартовая оценка в Показательных видах программы – 10 баллов, из которых 7 баллов – за техническое исполнение, 3 балла – за общее впечатление.

23.2 Судейская бригада для судейства в этих видах программы состоит из бригады Е (техническое исполнение) и бригады Р (общее впечатление).

23.3 Правила оценки комплексов бригадами Е и Р соответствуют правилам судейства в соответствующих бригадах в видах программы.

Статья 24 – Способы Оценки

24.1 Техника исполнения и прочие ошибки Если спортсмен совершает ошибку в технике или способе исполнения кулачной техники, технике меча, балансе, технике ног, прыжковой технике, снижается соответственно 0,1 балла. За прочие ошибки снижается от 0,1 до 0,3 за каждый случай. 24.2 Общее впечатление (гармония/координация, сила, ритм, хореография и музыка) Выступления с правильным и точным техническим исполнением, ясно выраженным методом (стилем?), с хорошей координацией, с гладким и точным приложением силы, четким ритмом, рациональной хореографией и построением комплекса, также как и с гармоничным взаимодействием движений и музыки оценивается от 3,00 до 2,51, баллов. За выступления, где все вышеперечисленные компоненты выражены в средней степени, оценка составляет от 2,5 до 1,91 балла, выступления, в которых указанные характеристики выражены на уровне ниже среднего, оцениваются от 1,9 до 1,01 балла.

2 4 . 3 Степень сложности (степень сложности технических элементов, степень сложности соединений , степень сложности выбросов , степень сложности местоположения элементов). За неудовлетворительное исполнение технических элементов уровня А или уровня В оценка снижается на 0,1 балла, за неудовлетворительное исполнение технических элементов уровней С или D, оценка снижается на 0,15 балла, за неудовлетворительное исполнение технических элементов уровня E, F илиG, оценка снижается на 0,2 балла. За неудовлетворительное исполнение сложных соединений, выбросов, сложности местоположения элемента снижается от 0,05 до 0,3 балла в зависимости от степени их сложности.

24.3.1 Если спортсмен пропускает или не выполняет заявленный сложный технический элемент в соответствии с зарегистрированным стандартом, баллы за этот элемент и за сложное соединение, куда он входит, не начисляются.

24.3.2 Во время соревнований в самосоставленных комплексах одному спортсмену от каждой страны (1 мужчине и 1 женщине) от каждой команды разрешается изменить степень сложности одного сложного элемента степени F и выше, включая степень F, уведомив старшего судью непосредственно перед началом соревнований (Сюаньфэнцзяо + Тисидули или Тэнкунбайлянь + Тисидули).

Статья 25 – Демонстрация судейской оценки

25.1 Окончательная оценка судей группы Е демонстрируется с точностью до десятых.

25.2 Оценки судей групп D и P демонстрируется с точностью до сотых.

Статья 26 – Подсчет оценки

26.1 Фактическая оценка

26.1.1 В самосоставленных комплексах, комплексах гуйдин, групповых выступлениях фактической оценкой спортсмена является сумма оценок за техническое исполнение, общее впечатление и степень сложности.

26.1.2 В показательных видах программы фактической оценкой спортсмена является сумма полученных им баллов за техническое исполнение и общее впечатление.

26.2 Оценка за техническое исполнение Оценкой за техническое исполнение комплекса является сумма баллов, оставшаяся после вычета из стартовой оценки за техническое исполнение баллов за ошибки в технике и прочие ошибки.

26.3 Оценка за общее впечатление Оценкой за общее впечатление является сумма баллов, оставшаяся после вычета из стартовой оценки за общее впечатление баллов за ошибки в гармонии/координации, силе, ритме, хореографии и музыке.

26.4 Оценка за степень сложности Оценкой за степень сложности является сумма баллов, оставшаяся после вычета баллов за неудовлетворительное исполнение сложных элементов, сложных соединений, степени сложности выбросов и степени сложности местоположения элементов.

26.5 Фактическая оценка за комплекс вычисляется с точностью до сотых балла без округления (следующие разряды просто опускаются).

 Статья 27 – Окончательная оценка Окончательная оценка определяется путем вычитания снижений старшего судьи, если таковые имеются, из фактической оценки. Оставшиеся баллы – окончательная оценка спортсмена.

Статья 28 – Снижения старшего судьи

 28.1 Если выступление спортсмена прервано из-за непредвиденных обстоятельств, произошедших не по его вине, спортсмен с разрешения старшего судьи может повторить свое выступления без снижения баллов. Если же выступление было прервано по причине травмы или другим причинам, выступление не оценивается.

28.2 Если индивидуальное выступление было больше или меньше лимита времени, старший судья производит снижение. Если комплекс был больше или меньше лимита времени на 5 сек. и менее, оценка снижается на 0,1, от 5 до 10 сек. – на 0,2, и т.д.

28.3 В групповых выступлениях в случае недостаточного количества человек в группе, ошибок в перемещениях, недостаточного времени контактного поединка, производятся снижения. В случае недостаточного количества человек в группе, оценка снижается на 0,1 за каждого недостающего. 0,2 снижается за каждое неисполненное групповое перемещение. Если контактный поединок в рамках группового выступления на 2 сек. меньше необходимого лимита времени, оценка снижается на 0,1, если он меньше на 3-4 сек. - на 0,2 и т.д.

 Глава 4 – Содержание комплексов для соревнований и требования к ним

Статья 29 – Произвольные комплексы

29.1 Комплексы Тайцзицюань

29.1.1 Технические категории Категория 1: - Yáng Shì Zuǒ Yòu Yě Mǎ Fēn Zōng (Янши Цзо Ю Е Ма Фэнь Цзун); - Chén Shì Zuǒ Yòu Yě Mǎ Fēn Zōng (Ченьши Цзо Ю Е Ма Фэнь Цзун); - Wú Shì Zuǒ Yòu Yě Mǎ Fēn Zōng (Уши Цзо Ю Е Ма Фэнь Цзун). Категория 2: - Yáng Shì Zuǒ Yòu Lǒu Xī Ao Bù (Янши Цзо Ю Лоу Си Ао Бу); - Wú Shì Zuǒ Yòu Lǒu Xī Ao Bù (Уши Цзо Ю Лоу Си Ао Бу) Категория 3: - Yáng Shì Zuǒ Yòu Dào Juǎn Gōng (Янши Цзо Ю Дао цзюань Гун); - Chén Shì Zuǒ Yòu Dào Juǎn Gōng (Ченьши Цзо Ю Дао цзань Гун); - Wú Shì Zuǒ Yòu Dào Juǎn Gōng (Уши Цзо Ю Дао Юань Гун). Категория 4: - Yáng Shì Lǎn Què Wěi (Янши Лань Цюэ Вэй); - Chén Shì Lǎn Zhā Yī -> Liù Fēng Sì Bì (Ченьши Лань Чжа И -> Лиу Фэн Си Би); - Wú Shì Lǎn Què Wěi (Уши Лань Цюэ Вэй) Категория 5: - Yáng Shì Yún Shǒu (Янши Юнь Шоу); - Chén Shì Yún Shǒu (Ченьши Юнь Шоу); - Wú Shì Yún Shǒu (Уши Юнь Шоу). Категория 6: - Yáng Shì Zuǒ Yòu Yù Nǚ Chuān Suō (Янши Цзо Ю Юй Нюй Чуань Со); - Wú Shì Zuǒ Yòu Yù Nǚ Chuān Suō (Уши Цзо Ю Юй Нюй Чуань Со) Категория 7: - Yáng Shì Hǎi Dǐ Zhēn -> Shǎn Tōng Bèi (Янши Хай ди чжэнь -> Шань тун бэй); - Wú Shì Hǎi Dǐ Zhēn -> Shǎn Tōng Bèi (У Хай ди чжэнь -> Шань тун бэй); Категория 8: - Yáng Shì Xià Shì (Янши Ся Ши); - Wú Shì Xià Shì (Уши Ся Ши). Категория 9: - Yáng Shì Bān Lán Chuí (Янши Бань Лань Чуй); - Chén Shì Yǎn Shǒu Gōng Chuí (Ченьши Янь Шоу Гун Чуй); - Wú Shì Bān Lán Chuí (Уши Бань Лань Чуй); Категория 10: - Yáng Shì Dān Biān (Янши Дань Бянь); - Chén Shì Dān Biān (Ченьши Дань Бянь); - Wú Shì Dān Biān (Уши Дань Бянь); Категория 11: - Qián Jǔ Tuǐ Dī Shì Píng Héng (Цянь Цзюй Туй Ди Ши Пин Хэн); - Hòu Chā Tuǐ Dī Shì Píng Héng (Хоу Ча Туй Ди Ши Пин Хэн) Категория 12: - Dēng Jiǎo (Дэн Цзяо); - Fēn Jiǎo (Фэнь Цзяо) Категория 13: - Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо); - Téng Kōng Zhèng Tī Tuǐ (Тэнкун Чжентитуй) Категория 14: - Xuàn Fēng Jiǎo 180 (Сюаньфэнцзяо 180°); - Xuàn Fēng Jiǎo 360 (Сюаньфэнцзяо 360°); - Xuàn Fēng Jiǎo 450 (Сюаньфэнцзяо 450°); - Xuàn Fēng Jiǎo 540 (Сюаньфэнцзяо 540°); Категория 15: - Téng Kōng Bǎi Lián 180 (Тэнкун байлянь 180°); - Téng Kōng Bǎi Lián 360 (Тэнкун байлянь 360°); - Téng Kōng Bǎi Lián 450 (Тэнкун байлянь 450°); - Téng Kōng Bǎi Lián 540 (Тэнкун байлянь 540°); Категория 16: - Yáng Shì Bái Hè Liàng Chì (Янши Бай Хэ Лян Чи); - Chén Shì Bái Hè Liàng Chì (Ченьши Бай Хэ Лян Чи); - Wú Shì Tí Shǒu Shàng Shì (Уши Ти шоу шан ши); - Sūn Shì Tí Shǒu Shàng Shì (Суньши Ти шоу шан ши); - Chén Shì Xié Xíng Ào Bù (Ченьши Се Син Ао Бу); - Chén Shì Tuì Bù Yā Zhǒu (Ченьши Туй Бу Я Чжоу); - Chén Shì Zhǎn Shǒu -> Fān Huā Wǔ Xiù (Чень ши Чжань Шоу -> Фань Хуа У Сю); - Bǎi Lián (Бай лянь); - Yáng Shì Qǐ Shì (Ян ши Ци Ши); - Chén Shì Qǐ Shì (Чень ши Ци Ши); - Yáng Shì Shōu Shì (Ян ши Шоу Ши); - Chén Shì Shōu Shì (Чень ши Шоу Ши).

 29.1.2 Стандарты и требования к выбору элементов

 29.1.2.1 Категории от 1 до 10 – специальные технические элементы, и элементы по большей мере из 8 категорий должны быть исполнены, не более чем 1 элемент из каждой категории. Категории 1, 2, 6, 7 и 8 – обязательные. 29.1.2.2 В категориях 11, 12 и 14 выбрать можно только один технический элемент; в категории 13 можно выбрать два технических элемента.

 29.1.2.3 В категории 15 можно выбрать два технических элемента, или один и тот же элемент дважды, но с разными соединениями, одним из которых может быть Цюэдилун.

29.1.2.4 Категория 16 – технические элементы на выбор: начальная и заключительная формы – обязательные технические элементы, остальные могут быть использованы по выбору спортсмена. Если содержание комплекса недостаточно, спортсмен может выбрать технические элементы из элементов на выбор соревновательного комплекса гуйдин.

29.2 Комплексы Тайцзицзянь

29.2.1 Технические категории Категория 1: - Yáng Shì Qīng Lóng Chū Shuǐ (Янши Цин Лун Чу Шуй); - Chén Shì Qīng Lóng Chū Shuǐ (Ченьши Цин Лун Чу Шуй); Категория 2: -Yáng Shì Dà Péng Zhǎn Chì (Янши Да Пэн Чжань Чи) - Chén Shì Xié Fēi Shì (Чень ши Се Фэй Ши) Категория 3: - Yáng Shì Hǎi Dǐ Lāo Yuè (Янши Хай Ди Лао Юэ); - Chén Shì Hǎi Dǐ Lāo Yuè (Ченьши Хай Ди Лао Юэ); Категория 4: - Yáng Shì Zuǒ Yòu Chē Lún (Янши Цзо Ю Че Лунь) - Chén Shì Yàn Zi Zhuó Ní (Ченьши Янь Цзы Чжуо Ни), Категория 5: - Yáng Shì Shun Shuǐ Tuī Zhōu (Янши Шунь Шуй Туй Чжоу) - Chén Shì Luó Hàn Xiáng Lóng (Ченьши Ло Хань Сян Лун) Категория 6: - Yáng Shì Yàn Zi Chāo Shuǐ (Янши Янь Цзы Чао Шуй); - Chén Shì Bái Shé Tǔ Xìn (Ченьши Бай Ше Ту Синь). Категория 7: - Yáng Shì Liú Xīng Gǎn Yuè (Янши Лиу Син Гань Юэ); - Chén Shì Liú Xīng Gǎn Yuè (Ченьши Лю Син Гань Юэ). Категория 8: - Yáng Shì Yíng Fēng Dǎn Chén (Янши Ин Фэн Дань Чень) - Wú Shì Bō Cǎo Xún Shé (Уши Бо Цао Сюнь Ше) Категория 9: - Yáng Shì Wū Lóng Bǎi Wěi (Янши У Лун Бай Вэй) - Chén Shì Fān Huā Wǔ Xiù (Ченьши Фань Хуа У Сю) Категория 10: - Yáng Shì Yě Mǎ Tiào Jiàn (Янши Е ма тяо цзянь); - Chén Shì Yě Mǎ Tiào Jiàn (Ченьши Е ма тяо цзянь); Категория 11: - Qián Jǔ Tuǐ Dī Shì Píng Héng Pī Jiàn (Цянь Цзю Туй Ди Ши Пин Хэн Пи Цзянь); - Hòu Chā Tuǐ Dī Shì Píng Héng Xiāo Jiàn (Хоу Ча Туй Ди Ши Пин Хэн Сяо Цзянь) Категория 12: - Dēng Jiǎo Jià Jiàn (Дэн Цзяо Цзя Цзянь); - Fēn Jiǎo Jià Jiàn (Фэнь Цзяо Цзя Цзянь) Категория 13: - Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо); - Téng Kōng Zhèng Tī Tuǐ (Тэнкун Чжентитуй) Категория 14: - Xuàn Fēng Jiǎo 180 (Сюаньфэнцзяо 180°); - Xuàn Fēng Jiǎo 360 (Сюаньфэнцзяо 360°);); - Xuàn Fēng Jiǎo 450 (Сюаньфэнцзяо 450°);); - Xuàn Fēng Jiǎo 540 (Сюаньфэнцзяо 540°);) Категория 15: - Téng Kōng Bǎi Lián 180 (Тэнкун байлянь 180°); - Téng Kōng Bǎi Lián 360 (Тэнкун байлянь 360°); - Téng Kōng Bǎi Lián 450 (Тэнкун байлянь 450°); - Téng Kōng Bǎi Lián 540 (Тэнкун байлянь 540°) Категория 16: - Chén Shì Xiān Rén Zhǐ Lù (Ченьши Сянь Жэнь Чжи Лу) - Chén Shì Gài Lán Shì (Ченьши Гай Лань Ши); - Chén Shì Zhāi Xīng Huàn Dòu (Ченьши Чжай Син Хуань Доу); - Chén Shì Mò Pán Jiàn (Ченьши Мо Пань Цзянь); - Chén Shì Jīn Zhēn Zhǐ Nán (Чень ши Цзинь Чжень Чжи Нань); - Yáng Shī Zi Yáo Tóu (Янши Шицзы Яо Тоу); - Yáng Shì Qǐ Shì (Янши Ци Ши); - Chén Shì Qǐ Shì (Ченьши Ци Ши); - Yáng Shì Shou Shì (Янши Шоу Ши); - Chén Shì Shou Shì (Ченьши Шоу Ши).

29.2.2 Стандарты и требования к выбору элементов

 29.2.2.1 Категории от 1 до 10 – специальные технические элементы, и элементы по большей мере из 8 категорий должны быть исполнены, не более чем 1 элемент из каждой категории. Категории 1,3,4,7 и 10 – обязательные.

29.2.2.2 В категориях 11, 12 и 14 выбрать можно только один технический элемент; в категории 13 можно выбрать два технических элемента.

29.2.2.3 В категории 15 можно выбрать два технических элемента, или один и тот же элемент дважды, но с разными соединениями, одним из которых может быть Цюэдилун.

29.2.2.4 Категория 16 – технические элементы на выбор: начальная и заключительная формы – обязательные технические элементы, остальные могут быть использованы по выбору спортсмена. Если содержание комплекса недостаточно, спортсмен может выбрать технические элементы из элементов на выбор соревновательного комплекса гуйдин.

 Статья 30 – Стандартные комплексы (гуйдинлу)

 30.1. Янши Тайцзицюань 30.1.1 Специальные технические элементы: 1. Zuǒ Yòu Yě Mǎ Fēn Zōng (Янши Цзо Ю Е Ма Фэнь Цзун), 2. Zuǒ Yòu Lǒu Xī Ao Bù (Ян ши Цзо Ю Лоу Си Ао Бу), 3. Zuǒ Yòu Dào Juǎn Gōng (Ян ши Цзо Ю Дао Юань Гун), 4. Lǎn Què Wěi (Лань Цюэ Вэй) 5. Yún Shǒu (Юнь Шоу); 6. Zuǒ Yòu Yù Nǚ Chuān Suō (Цзо Ю Юй Нюй Чуань Со); 7. Hǎi Dǐ Zhēn -> Shǎn Tōng Bèi (Хай ди чжэнь -> Шань тун бэй); 8. Xià Shì (Ся Ши); 9. Bān Lán Chuí (Бань Лань Чуй); 10. Dān Biān (Дань Бянь); 11. Rú Fēng Sì Bì (Жу Фэн Сы Би), 12. Bái Shé Tǔ Xìn (Бай шэ ту синь), 13. Dēng Jiǎo (Дэн Цзяо); 14. Fēn Jiǎo (Фэнь Цзяо), 15. Zuǒ Yòu Fú Hǔ (Цзо Ю Фу Ху), 16. Tui Bu Kua Hǔ -> Zhuǎn Shēn Bǎi Lian (Туй бу куа ху -> Чжуань шэнь шуан бай лянь) 17. Wān Gōng Shè Hǔ (Вань гун шэ ху); 18. Shuāng Fēng Guàn Ěr (Шуан фэн гуань эр) 30.1.2 Технические элементы на выбор: 1. Bái Hè Liàng Chì (Ян ши Бай Хэ Лян Чи); 2. Pāi Jiǎo (Пай цзяо), 3. Shǒu Huī Pí Pá (Шоу хуй пи ба), 4. Zhǒu Dǐ Chuí (Чжоу ди кань чуй), 5. Gāo Tàn Mǎ (Гао Тань Ма), 6. Zhǐ Dāng Chuí (Чжи Дан Чуй), 7. Shàng Bù Qī Xīng (Шан Бу Ци Син), 8. Qǐ Shì (Ци Ши – «начальная форма»), 9. Shōu Shì (Шоу Ши – “заключительная форма) 30.1.3 Стандарты и требования к выбору элементов Категории от 1 до 18 – обязательные, начальная и заключительная формы должны быть исполнены в соответствии с исполняемым стилем, остальные элементы исполняются на выбор.

30.2. Чень ши Тайцзицюань

30.2.1 Специальные технические элементы: 1. Zuǒ Yòu Yě Mǎ Fēn Zōng (Цзо Ю Е Ма Фэнь Цзун), 2. Lǎn Zhā Yī -> Liù Fēng Sì Bì (Лань Чжа И -> Лю Фэн Си Би), 3. Dān Biān (Дань Бянь), 4. Zuǒ Yòu Dào Juǎn Gōng (Дао цзюань Гун), 5. Bān Lán Chuí -> Hù Xīn Chuí (Бань Лань Чуй -> Ху Синь Чуй), 6. Chén Shì Xié Xíng Ào Bù (Ченьши Се Син Ао Бу); 7. Zhǎn Shǒu -> Fān Huā Wǔ Xiù (Чжань Шоу -> Фань Хуа У Сю), 8. Yǎn Shǒu Gōng Chuí (Янь Шоу Гун Чуй), 9. Yún Shǒu (Юнь Шоу), 10. Pī Shēn Chuí -> Bèi Zhé Kào (Пи Шэнь Чуй -> Бэй Чже Као), 11. Bái Shé Tǔ Xìn -> Shǎn Tōng Bèi (Бай шэ ту синь -> Шань тун бэй), 12. Er Qǐ Jiǎo (Эр Ци Цзяо), 13. Tuì Bù Yā Zhǒu (Туй Бу Я Чжоу – Шаг назад с ударом локтем), 14. Shùn Luán Zhǒu -> Guǒ Biān Pào (Шунь Луань Чжоу -> Гуо Бянь Пао), 15. Bǎi Lián Diē Chā (Бай Лянь Де Ча), 16. Jīn Gāng Dǎo Duì (Цзинь Ган Дао Дуй), 17. Shuāng Zhèn Jiǎo -> Cè Dēng -> Yù Nǚ Chuān Suō (Шуан Чжень Цзяо -> Це Дэнг -> Юй Нюй Чуань Суо) 18. Zuǒ Yòu Jīn Jī Dú Lì (Цзо Ю Цзинь Цзи Ду Ли), 19. Tí Shōu ->Qián Tàng (Ти Шоу -> Цянь Тан) 20. Dāng Tóu Pào (Дан Тоу Пао)

30.2.2 Технические элементы на выбор 1. Tuì Bù Kuà Hǔ -> Zhuǎn Shēn Bǎi Lián (Туй Бу Куа Ху -> Чжуань Шэнь Бай Лянь) 2. Bái Hè Liàng Chì (Бай Хэ Лян Чи), 3. Qīng Lóng Chū Shuǐ (Цин Лун Чу Шуй), 4. Lián Zhū Pào (Лянь Чжу Пао), 5. Bái Yuán Xiàn Guǒ (Бай Юань Сянь Го), 6. Qián Zhāo -> Hòu Zhāo (Цянь Чжао -> Хоу Чжао), 7. Hǎi Dǐ Fān Huā (Хай Ди Фань Хуа), 8. Què Dì Lóng (Цюэдилун), 9. Dēng Yī Gēn (Дэн И Гэнь), 10. Shuāng Tuī Shǒu (Шуан Туй Шоу), 11. Qǐ Shì (Ци Ши – начальная форма), 12. Shōu Shì (Шоу Ши – заключительная форма)

30.2.3 Стандарты и требования к выбору элементов Специальные технические категории от 1 до 20 – обязательные, начальная и заключительная формы должны быть исполнены в соответствии с исполняемым стилем, остальные элементы исполняются на выбор.

30.3. Ян ши Тайцзицзянь

30.3.1 Специальные технические элементы 1. Qīng Lóng Chū Shuǐ (Цин Лун Чу Шуй), 2. Dà Péng Zhǎn Chì (Да Пэн Чжань Чи) 3. Hǎi Dǐ Lāo Yuè (Хай Ди Лао Юэ), 4. Zuǒ Yòu Chē Lún (Цзо Ю Чэ Лунь), 5. Shun Shuǐ Tuī Zhōu (Шунь Шуй Туй Чжоу), 6. Yàn Zi Chāo Shuǐ (Яньцзы Чао Шуй), 7. Liú Xīng Gǎn Yuè (Лю Син Гань Юэ), 8. Yíng Fēng Dǎn Chén (Ин Фэн Дань Чэнь), 9. Wū Lóng Bǎi Wěi (У Лун Бай Вэй), 10. Yě Mǎ Tiào Jiàn (Е Ма Тяо Цзянь), 11. Tiāo Lián Shì (Тяо Лянь Ши), 12. Nǎ Zhā Tàn Hǎi (На Чжа Тань Хай), 13. Qīng Tíng Diǎn Shuǐ (Цин Тин Дянь Шуй), 14. Sù Niǎo Tóu Lín (Су Няо Тоу Линь), 15. Fēng Juǎn Hé Yè (Фэн цзюань Хэ Е), 16. Bái Yún Gài Dǐng (Бай Юнь Гай Дин), 17. Fēng Sǎo Méi Huā (Фэн Сао Мэй Хуа), 18. Fēng Wǔ Luò Yè (Фэн У Ло Е), 19. Wū Lóng Jiǎo Shuǐ (У Лун Цзяо Шуй), 20. Zhǐ Nán Zhēn (Чжи Нань Чжэнь)

30.3.2 Технические элементы на выбор 1. Bō Yún Wàng Rì (Бо Юнь Ван Жи), 2. Kuí Xīng Shì (Куй Син Ши), 3. Bái Yuán Xiàn Guǒ (Бай Юань Сянь Го), 4. Yāo Zhǎn Bái Shé (Яо Чжань Бай Ше), 5. Huái Zhōng Bào Yuè (Хуай Чжун Бао Юэ), 6. Shī Zi Yáo Tóu (Шицзы Яо Тоу), 7. Hǔ Bào Tóu (Ху Бао Тоу), 8. Tàn Hǎi Shì (Тань Хай Ши), 9. Xī Niú Wàng Yuè (Си Ню Ван Юэ), 10. Shè Yàn Shì (Ше Янь Ши), 11. Gǔ Shù Pán Gēn (Гу Шу Пань Гэнь) 12. Qǐ Shì (Ци Ши – «начальная форма»), 13. Shōu Shì (Шоу Ши – «заключительная форма»),

30.3.3 Стандарты и требования к выбору элементов Категории от 1 до 20 – обязательные, начальная и заключительная формы должны быть исполнены в соответствии с исполняемым стилем, остальные элементы исполняются на выбор.

 30.4. Ченьши Тайцзицзянь

4.1 Специальные технические элементы

 1. Qīng Lóng Chū Shuǐ (Ян ши Цин Лун Чу Шуй); 2. Xié Fēi Shì (Се Фэй Ши); 3. Hǎi Dǐ Lāo Yuè (Хай Ди Лао Юэ); 4. Yàn Zi Zhuó Ní (Янь Цзы Чжо Ни); 5. Luó Hàn Xiáng Lóng (Ло Хань Сян Лун); 6. Bái Shé Tǔ Xìn (Бай Ше Ту Синь); 7. Guài Mǎng Fān Shēn (Гуай Ман Фань Шень); 8. Fān Huā Wǔ Xiù (Фань Хуа У Сюй); 9. Yě Mǎ Tiào Jiàn (Е ма тяо цзянь); 10. Bō Cǎo Xún Shé (Бо Цао Сюнь Ше); 11. Yīng Xióng Dòu Zhì (Ин Сюн Доу Чжи); 12. Nǎ Zhā Tàn Hǎi (На Чжа Тань Хай) 13. Bì Mén Shì (Би Мэнь Ши); 14. Xiān Rén Zhǐ Lù (Сянь Жень Чжи Лу); 15. Bái Yuán Xiàn Guǒ (Бай Юань Сянь Го); 16. Yè Dǐ Cáng Huā (Е Ди Цан Хуа); 17. Zhāi Xīng Huàn Dòu (Чжай Син Хуань Доу) 18. Mò Pán Jiàn (Мо Пань Цзянь); 19. Jiàn Shì Lí Xián (Цзянь Ши Ли Сянь) 20. È Hǔ Pū Shí (Э Ху Пу Ши) 21. Liú Xīng Gǎn Yuè (Лю Син Гань Юэ) 22. Lì Tuō Qiān Jīn (ЛиТуоЦяньЦзинь)

 4.2 Alternative Techniques 1. Chāo Yáng Jiàn (ЧаоЯнЦзянь) 2. Gài Lán Shì (ГайЛаньШи) 3. Shuāng Zhèn Jīng Léi (ШуанЧжэньЦзинЛэй) 4. Jīn Jī Dú Lì (ЦзиньЦзиДуЛи) 5. Zhǎn Chì Diǎn Tóu (ЧжаньЧиДяньТоу) 6. Gǔ Shù Pán Gēn (ГуШуПаньГень) 7. Qīng Lóng Bǎi Wěi (ЦинЛунБайВэй) 8. Wū Lóng Bǎi Wěi (УЛунБайВэй) 9. Zhōng Kuí Zhàng Jiàn (ЧжунКуйЧжанЦзянь) 10. Hēi Xióng Fān Bèi (ХэйСюнФаньБей) 11. Fèng Huáng Diǎn Tóu (ФэнХуанДяньТоу) 12. Hù Xī Jiàn (ХуСиЦзянь) 13. Wéi Tuó Xiàn Chǔ (ВэйТуоСяньЧу) 14. Jīn Zhēn Zhǐ Nán (ЦзиньЧженьЧжиНань) 15. Qīng Ting Diǎn Shuǐ (ЦинТинДяньШуй) 16. Jīngāng Xiàn Zhǐ (ЦзиньганСяньЧжи) 17. Qǐ Shì (Ци Ши – начальная форма), 18. Shōu Shì (Шоу Ши – заключительная форма)

4.3 Стандарты и требования к выбору элементов Специальные технические категории от 1 до 22 – обязательные, начальная и заключительная формы должны быть исполнены в соответствии с исполняемым стилем, остальные элементы исполняются на выбор.

 Статья 31 – Групповые выступления

 1. Мужчины могут выбрать и выполнить 10 специальных технических элементов из «произвольных комплексов» и «стандартных комплексов» цюаньшу. Начальная и заключительная формы должны быть исполнены в соответствии с исполняемым стилем, остальные элементы исполняются на выбор.

 2. Женщины могут выбрать и исполнить 10 специальных технических элементов из «произвольных комплексов» и «стандартных комплексов» с мечом цзянь. Начальная и заключительная формы должны быть исполнены в соответствии с исполняемым стилем, остальные элементы исполняются на выбор.

3. Каждая группа может выбрать не более 2 сложных техник равновесия, которые должны быть исполнены по меньшей мере тремя членами группы.

4. Группы должны исполнить не менее 2 разных форм построения (Круг, Треугольник, Линия);

5. Время контактного поединка в рамках группового выступления должно быть не менее 15 секунд. Техника поединка должна включать по меньшей мере 3 типа движений: безоружный против безоружного, меч цзянь против меча цзянь, безоружный против меча цзянь.

6. В разделе «Степень сложности выбросов» могут быть выбраны два разных типа выбросов, которые должны быть исполнены по крайней мере 3 (тремя) членами группы. Для исполнения в прыжках разрешаются к исполнению следующие элементы: Téng Kōng Zhèng Tī Tuǐ (Тэнкун Чжентитуй), Xuàn Fēng Jiǎo (Сюаньфэнцзяо); Téng Kōng Bǎi Lián (Тэнкун байлянь). 7. Группа может выбрать и исполнить Téng Kōng Fēi Jiǎo (Тэнкун Фэйцзяо) и Téng Kōng Bǎi Lián (Тэнкун байлянь) + приземление в Цюэдилун не более 1 раза.

Глава 2 – Общие правила соревнований

Статья 34 – Способы судейства 1. Оценка специфики техники исполнения

 1.1 В случае если спортсмен совершает одну и ту же ошибку в технике исполнения одного и того же технического элемента несколько раз оценка снижается на 0,1.

1.2 За ошибки в форме кулака, ладони, положении “пальцы-меч” оценка снижается соответсвенно на 0,1.

1.3 Если во время исполнения одного техничекого элемента (без оружия или с мечом цзянь) спортсмен совершает несколько повторяющихся ошибок в позиции, технике ног (шагов), положениях, технике рук или технике меча, оценка снижается на 0,1 за каждый тип.

1.4 Если во время группового выступления спортсмены совершают несколько ошибок в перестроении оценка снижается на 0,1; в случае если они совершают несколько ошибок в синхронности или взаимодействии в рамках исполнения одного технического элемента, оценка снижается на 0,1.

 1 . 5 «Слишком широкое расстояние между стопами в Мабу » означает что горизонтальное расстояние между ними больше, чем 3,5 длины стопы спортсмена.

 1.6 «Колено и стопа находятся не вдоль одной линии» означает, что колено опорной ноги «завалено» внутрь и выходит за проекцию медиальной линии опорной ноги во время передвижений или формирования позиции Сюйбу.

 1.7 Во время исполнения позиции Пубу «стопа выпрямленной ноги не полностью прижата к полу и не натянута на себя» означает, что стопа вытянутой ноги полностью или частично оторвана от пола и/или угол между вытянутой ногой и стопой больше 90°.

 1.8 Способы хвата меча Цзянь.

 1.8.1 Лоба - спиральный хват (зона между большим и указательным пальцем» обращены наискось вперед по направлению к гарде меча, а указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец «смотрят» диагонально вниз к основанию рукоятки. Большой палец согнут и прижимает третью фалангу указательного пальца таким образом, что кисть образует форму морской раковины.

 1.8.2 Маньба - полный хват: (зона между большим и указательным пальцем обращена точно вверх перпендикулярно к гарде меча, а указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец направлены точно к основанию рукоятки меча и сжаты. Большой палец согнут и прижат ко второй фаланге указательного пальца. Запястье выпрямлено.

1.8.3 Цяньба - щипцовый хват: (зона между большим и указательным пальцем обращена вверх и касается рукоятки меча, большой и указательный пальцы плотно удерживают верхнюю часть рукоятки . Оставшиеся три пальца естественно расслаблено удерживают рукоять).

 1.9 Требования к технике – Ошибки и коды снижений .

2. Прочие ошибки

2.1 Термин «покачивание» означает ошибки в равновесии и определяется как покачивание туловищем в двух или более направлениях. «Небольшое покачивание» - однократное покачивание с амплитудой до 45°. «Сильное покачивание» - покачивание с амплитудой боле 45°. 2.2 «Переступание» относится к случаям, когда спортсмен вследствие потери равновесия передвигает стопу опорной ноги или смещает ее, а также когда в случаях равновесия на одной ноге он опускает другую ногу с тем чтобы восстановить равновесие.

 2.3 «Дополнительная опора» относится к случаям, когда спортсмен вследствие потери равновесия во время передвижения или фиксированного положения использует руку, локоть, колено, другую ногу (во время положения на одной ноге) или меч в качестве дополнительной опоры.

2.4 «Падение» относится к случаям, когда спортсмен вследствие потери равновесия во время передвижения или фиксированного положения использует две руки, голову, плечо (часть руки выше локтевого сгиба), ключицу, туловище, ягодицы.

 2.5 «Отсчет времени неподвижного баланса в равновесии»: подсчет времени начинается после принятия спортсменом неподвижного положения. 2.6 В случае если спортсмен совершает последовательно две или более «прочих» ошибки во время одного технического действия, баллы снижений суммируются.

Статья 35 – Оценка общего впечатления

35.1 Положение тела и манера передвижения

35.1.1 Положение тела Спокойное расслабленное состояние со свободным расслабленным положением туловища; прямые, центрированные и ровные положения, свободная и расслабленная поясница с «наполненной» брюшной полостью, «округленным» тазом и четким устойчивым перешагиванием. Бедра подтянуты, ягодицы подтянуты вперед, грудь втянута, спина округлена.

35.1.2 Манера передвижения Вращать и поварачивать поясницу, используя позвоночник в качестве оси, вращать руками, используя запястья в качестве оси, во время поворотов и вращения поясницы бедра также поварачиваются; поварачивать ноги используя стопы в качестве оси. Движения легкие и подвижные, но в то же время устойчивые и погруженные, естественно “мягие”.

35.2 Координация (гармония) Суставы не фиксируются в прямом положении и не натянуты. Все тело работает в единой гармонии, округлено и наполнено плавными движениями.

 35.3 Сила и ритм Полная и осмысленная сила; текучая и правильно прилагаемая сила; быстрые и медленные движения четко сменяют друг друга; жесткие и мягкие движения взаимно компенсируют друг друга; статические и динамические состояния ясно определяются.

35.4 Хореоргафия и музыка

 35.4.1 Хореография Богатое и разнообразное содержание; рациональное распределение и структура, текучие переходы и соединения; комплекс должен иметь сбалансированную структуру и равномерное распределение технических элементов.

 35.4.2 Музыка Музыка должна демонстрировать стилевое своеобразие, музыка должна следовать хореографии комплекса.

33.1 Оценка координации

33.1.1 Работа верхней и нижней частей туловища не слаженные, техника рук и ног не согласована, позиции и шаги не скоординированы.

 33.1.2 Движения не выразительные и не округлые, движения не генерируются поясницей, без использования медианы для движения рук или ног.

 33.1.3 Конечности двигаются друг перед другом: верхняя часть туловища или руки передвигаются раньше, чем нижние конечности. Движения любой части туловища не согласовано с остальным туловищем.

33.1.4 Пауза или остановка в движениях. Техника прервана, или остановлено движение перед исполнением сложного элемента.

33.2 Оценка силы.

33.2.1 Дыхание поверхностное и неравномерное: дыхание сфокусировано в груди и удерживается в грудной клетке. Техника рук не согласована с движением всего тела.

33.2.2 Движения не легкие и не выразительные. Центр тяжести не устойчив. Нечетко выражено разделение пустоты и наполненности. Передвижения не “живые” и не выразительные.

 33.2.3 Прилагаемая сила не полностью направлена к правильной точке. Сила не полностью следует от точки своего происхождения через все туловище к окончательной точке, где она должна быть приложена.

33.2.4 Метод накопления силы нечеткий: метод накопления силы перед ее выбросом не плавный и невыразительный, применение силы жесткое и напряженное, смена ритма неестественная.

 33.3 Оценка хореографии и музыкального сопровождения

33.3.1 Содержание комплекса недостаточно богато и разнообразно, технические элементы не многообразны и всесторонни.

33.3.2 Нерациональная структура комплекса: техника рук или меча отличается от изначального метода или намерения.

 33.3.3 Соединения между техническими элементами не единообразны и текучи: техника ног во время перемещений не соответствует требованиям.

3 3 . 3 . 4 Диссонирующая музыка : музыке нехватает значимых уникальных характеристик; музыкальный темп несообразен с темпом исполняемого комплекса.

 33.3.5 Снижения за Общее впечатление

 33.4 Определение серьезности ошибок

33.4.1 Исходя из содержания каждого типа ошибок, перечисленных ниже, если одна ошибка повторяется однократно, она считается “незначительной”, если одновременно совершаются две ошибки, это считается “очевидной” ошибкой, три и более ошибки, совершенные одновременно, считаются “значительной” ошибкой, четыре и более ошибки вместе – “серьезной” ошибкой.

Статья 36 – Оценка сложности

 36.1 Оценка сложности технических элементов

36.1.1 При оценке сложности прыжков с вращением и приземлением на одну ногу подсчет градусов основывается на угле, образованном между линией от носка до пятки толчковой ноги во время отталкивания и этой же линией в момент приземления.

36.1.2 При оценке градусов вращения в сложных прыжках с приземлением в цюэдилун, во время отталкивания линия между пяткой и носком стопы, которая ближе к направлению вращения, сравнивается с той же линией в момент приземления, образованного стопой другой (выпрямленной) ноги.

36.1.3 Во время соединений “статика+статика” для подсчета градуса вращения с приходом в Тисидули, досчет основан на угле между линиями “пятка-носок” опорной ноги перед вращением и той же линией в положении Тисидули.

 36.1.4 В прыжковых элементах с вертикально удерживаемой спиной (без вращения) разрешается выполнять только 1 шаг разбега, который должен непосредственно следовать после полного завершения предыдущей техники рук или меча.

 36.1.5 Прыжковые элементы с вращением разрешается выполнять только после полного завершения предыдущей техники рук или меча без шага разбега.

36.1.6 В Сложных соединениях с приземлением на 1 ногу приземляться следует на ударную ногу. 36.1.7 В комбинации Тэнкун Фэйцзяо + Тэнкун байлянь + Цюэдилун Тэнкунбайлянь должен выполняться непосредственно после предыдущего Тэнкун Фэйцзяо.

 36.1.8 При оценке шагов угол между бедром и голенью опорной ноги должен быть не больше 135°, если последующая позиция Гунбу или Мабу.

 36.1.9 В позиции Сюйбу во время технического элемента Hǎi Dǐ Zhēn стилей Ян/У угол между бедром и голенью должен быть не больше 135°.

36.1.6 Критерии несоответствия требованиям сложных элементов.

34.2 Оценка степени сложности соединений, степени сложности выбросов и степени сложности местоположения

34.2.1 Перемещение или переступание стоп при приземлении: Пятка или носок стопы смещается после приземления.

 34.2.2 Пауза или остановка перед отталкиванием: спортсмен останавливается перед выполнением сложного прыжка.

3 4 . 2 . 3 Переступание или передвижение стопы перед отталкиванием: ступа передвигается перед выполнением сложного прыжка.

34.2.4 Степень сложности местоположения действительна только в том случае, когда она выполняется непосредственно перед завершением кулачного комплекса либо комплекса с мечом.

34.2.5 Степень сложности выброса должна быть полностью завершена в воздухе спортсменом, которого подбрасывают, после полного разъединения со спортсменом, который, совершал выброс.

 34.2.6 В случае если во время соединения «Динамика+динамика» степень сложности не соответсвует требованиям, степень сложности предыдущего и следующего элементов также считается невыполненной.

 34.2.7 В случае если степень сложности элемента или соединения зарегистрирована участником неверно (не в соответствии с положением или правилами), она считается невыполненной.

 34.2.8 Степень сложности соединений, выбросов и местоположений